Четверг, 28.03.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость

Петушинская средняя школа №3

Меню сайта
Наш опрос
Достаточно ли информации на сайте?
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНКЕТА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МУЗЕЯ - МАСТЕРСКАЯ «БЕРЕГИНЯ» 

(ИЗБА НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ)

 

 

                                         

 Музей «Берегиня» был создан в 1999 году  и до 2006 года входил в состав школьного музея «Родники» МБОУ СОШ №3 г. Петушки Владимирской области. В 2006 году по ходатайству МУ «Отдел образования Петушинского района» музей – мастерская «Изба народных ремёсел» был паспортизирован и получил свидетельство № 11120 протоколом от 27.09. 2006 года.

 С начала создания и по настоящее время руководителем музея является Порошина Людмила Николаевна, учитель 1 квалификационной категории МОУ СОШ №3 г. Петушки Владимирской области.

 

 

2009 г.

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности.

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа

                                                как исторической личности.

                                                                           Г.Н.Волков

 

 Традиционно под патриотическим воспитанием понималось привитие любви к Родине. В работе музея «Берегиня» складывается и совершенствуется система воспитания у подрастающего поколения этого чувства. Мы знакомим и постепенно, от простого к сложному, вводим ученика в мир культуры нашего края, нашей Родины, в мир взаимоотношений в семье.

 Русская традиционная культура возникла и развивалась как культура земледельческого народа. Земледелие как основной вид деятельности определяло образ жизни людей, распорядок времени, материальные ценности, влияло на характер взаимоотношений людей в семье и обществе. Земля и её плоды прославлялись в песнях, танцах, легендах, обрядах.

 Самобытность русской традиционной культуре придавало православие, определив многие стороны жизненного уклада.
 Точками и ориентирами отсчёта годового времени служили христианские праздники.

 В традиционном укладе жизни русского народа, в буднях и праздниках находила отражение  его система ценностей.

 Наш музей имеет ещё одно название – «Изба народных ремёсел», и это не случайно: именно крестьянский дом был средоточием жизненных сил человека. Здесь сменяли друг друга поколения предков, здесь формировался традиционный быт, который включал в себя множество предметов, необходимых человеку для жизни и работы.

 Формированию чувства любви к Родине у подрастающего поколения на современном этапе способствует постановка и решение следующих задач:

 - воспитать любовь и уважение к малой Родине, семье;

 - привить учащимся навыки исследовательской работы;

 - создать условия для проявления творческих способностей каждого ученика.

 Деятельность музея является одной из составляющих образовательного и учебно – воспитательного процессов жизни школы.
 План работы музея разрабатывается с учётом учебной школьной программы и планов воспитательной работы. Школа работает над методической темой «Личностно – ориентированный подход в учебно – воспитательном процессе как важное условие социализации учащихся», деятельность музея органично входит в процесс воспитания и обучения учащихся.

 Руководитель музея отчитывается о проделанной работе в конце каждой четверти и в конце года на педсоветах и совещаниях при директоре, о планах музея сообщает на заседаниях методических объединений классных руководителей и учителей начальных классов.  Деятельность музея  постоянно освещается в школьной и периодической печати (один – два раза в месяц).

 Традиционно на базе музея ежегодно проводятся районные семинары учителей технологии, музыкальной культуры, православной культуры, библиотекарей, завучей по воспитательной работе.

 

 Музей работает по перспективному и годовому плану. Поисково - собирательская работа ведётся по комплексным темам. Поиск ведёт вся школа, в ходе поиска проводятся встречи с ветеранами, с мастерами производства, проходят беседы, конференции, презентации, праздники.

 С 2006 по 2009 год экспозиции музея пополнились 35 экспонатами (2 самовара, предметы рукоделия, швейная машинка 30-х годов, посуда, игрушки, изделия народных промыслов современных мастеров). Количество фотографий увеличилось на 340 штук. Оформлено 11 дисков – презентаций, которые можно использовать для проведения экскурсий и самостоятельного просмотра. (Свистульки, Дымковская игрушка, Гжель, Каша – пища наша, Обрядовая выпечка и т. д.)

 За эти годы побывали на экскурсиях на фабриках Богородской игрушки, Павлово - Посадской ёлочной игрушки, познакомились с творчеством мстёрских мастеров, Гжели. На фабриках проводятся мастер – классы, где ребята учатся азам мастерства, затем результаты экскурсий закрепляем в творческих работах на уроках технологии и изобразительного искусства, оформляем презентации о промысле в электронном виде.

 

 В поездках по местам народных промыслов посещаем художественно – промышленные училища, т. е. проводим большую профориентационную работу. 23 сентября 2009 были на экскурсии в училище им. Модорова в Мстёре, прошли мастер – класс в художественном музее.

 Весь собранный материал (папки, диски, книги, изделия мастеров, материалы докладов) широко используются на уроках русского языка, истории, технологии, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.

 

 Во время экзаменов учащиеся старших классов применяют метод проектной деятельности, используя работу в кружках музея (приготовление пищи, изготовление народного костюма, обрядовой выпечки, обрядовой куклы).

 Младшие и старшие школьники объединяются в совместной театральной деятельности при подготовке к праздникам, которые проходят в музее (Починки – праздник будничного женского труда, Пасха, Жаворонки – обрядовая выпечка, Рябинушка, Берёзка, Яблочный пир, Дом – колыбель души).

 Гостями праздников бывают учащиеся, воспитанники детских садов, родители, учителя. Занятия в музее проходят в форме бесед, викторин, театральных постановок, уроков - кроссвордов, творческих занятий, заочных путешествий, фольклорных праздников в помещении музея и на улице.

 

 С 2007 года постоянными участниками праздников стали ветераны, которые рассказывают о своём военном детстве, о традициях семьи.

 

 Результатом всех этих экскурсий, встреч, праздников, поисковой работы стали доклады на районных, городских краеведческих, православных конференциях:

2007  «Лошадь – человеку крылья» Чесалкина С.  8"А" класс, 2 место;

2008  «Загляните в семейный альбом» Чесалкина С. 9"А" класс, 3 место;

2008 «Домик Святителя Афанасия в Петушках» Сокольская М. 6"А" класс;

2009 Знаменитые люди нашего города» Воронина Т. 6"А" класс, 2 место;

2009 «Губонин М.Е. – историк церкви, духовный сын Св. Афанасия» Ригачёв Илья 6"А" класс;

2010 «40 лет на связи – Хламова Е.А. – радистка ВО войны» Воронина Т. 7"А"класс;

2010 «С лейкой и  блокнотом, а то и с пулемётом…Кантаков А.П. История одного экспоната». Ригачёв И. 7"а" класс.

 Воронина Т. заняла 2 место в районном конкурсе экскурсоводов в 2009 году.

 

 

 

 

 

Часы
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мини-чат
200